четверг, 2 января 2014 г.

Добрый вечер и С наступившим Новым Годом Вас!!!
По многочисленным просьбам своих знакомых, я нашёл на просторах всемирной паутины список штрафов ГАИ, и выкладываю их.

Штрафы ГАИ в Украине(в pdf)

Всем спасибо за внимание. Искренне Ваш КоТ!

понедельник, 30 декабря 2013 г.

Kalmar RT- 240

    Kalmar RT- 240

RT- 240 для пересеченной местности Контейнерный погрузчик ( RTCH ) является преемником Caterpillar RTCH , производства Kalmar РТ центр ООО , Сан-Антонио , штат Техас. Второй RTCH был задуман в конце 1990-х по транспортной школой армии США в ответ на необходимость для армии транспортировать грузы в стандартных контейнерах морского и речного транспорта TEU .  С Kalmar Industries был заключен контракт на производство  RTCH в апреле 2000 года на основе их РТ- 240 " Ричстакер . " К декабрю 2004 армия направила 346 Кальмар RTCH , закупленных в рамках первоначального контракта . Одновременно Корпус морской пехоты совместно с армией закупил первые 25 машин RTCH , с ожидаемым приростом общей сложности до 105 машин .





 Kalmar RT- 240 работает от шестицилиндрового дизеля с турбонаддувом Cummins КСМ 11, двигатель мощностью в 400 л.с. на JP- 8 топливе. Кальмар RTCH весит 118000 кг и может перерабатывать контейнера весом до 53000 фунтов ( 24040 кг). Так же Кальмар RTCH имеет подвижную кабину оператора и складывающуюся стрелу для уменьшения транспортной высоты , чтобы он мог перевозить воздушным транспортом (С - 5 или С -17 ) , морским , железнодорожным или автомобильным транспортом без разборки. Он работает на пляжах, пересеченной местности и поверхностях не пригодных для обычной техники. Как и Caterpillar - Kalmar RT- 240 имеет защиты воздухозаборников и основных систем электропитания, что даёт ему возможность работать в воде глубиной до 5 футов.

воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Вентилятор климатической системы салона

Добрый день.
Да вече загремел вентилятор климатической системы на одной из машинок. Вентилятор я поменял, а старый решил отремонтировать.


Это панель управления КС с лева клавиша включения кондиционера, вернее электро муфты, регулятор температуры (через тросик двигает кран водяного реестра) и голетник скорости вращения вентилятора.




Снял защиту и извлёк двигатель и лопасти. Они закреплены а конусное посадочное место и сверху скреплены пружинным хомутом. Снялось туговато но гладко.

Вот собственно и сам электро двигатель на валу стоят секторные кольца ограничения посадки лопастей.


При снятии крышек увидел, что подшипник заклинил и сточил вал, сделав его эллипсным. На этом весь ремонт и закончился...глупо наплавлять и стачивать вал если можно приобрести вентилятор в сборе. Тем более что обнаружилась проблема с крышкой держащей сам подшипник. Заклинивший подшипник разломал "усики" крепления.


Всё сделано добротно но одноразово. Подшипник 608Z не плотно сидит в посадке и опрессован 8-ю усиками, так что его замена не возможна, а если даже и ухитриться то не на долго. Вывод такой-покупать новый вентилятор, а этот в коллекцию.
Всем спасибо за внимание, жду Ваших комментариев. Искренне Ваш КоТ.


четверг, 26 декабря 2013 г.

Добрый вечер. 

В этот прекрасный вечер я хочу рассказать Вам о такой полезной и нужной жидкости, как антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающей при низких температурах, применяющейся в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей). Он же ТОСОЛ... 

Да... да... Антифриз и ТОСОЛ это одно и тоже.... Просто "ТОСОЛ" - это марка или, как бы сказать, брэнд антифриза для "Жигулей" и Жигуляторов...ну и "москаликов". 

Само слово "тосол" произошло от названия отдела, который занимался его разработкой, плюс ОЛ – название химического вещества, в котором используется, в частности, спирт. Было создано три вида антифриза: ТОСОЛ-А, ТОСОЛ 40 и ТОСОЛ 65, которыми, мы и пользуемся сегодня. 

ТОСОЛ 40- это жидкость голубого цвета, которая не замерзает при морозе до сорока градусов, 

ТОСОЛ 65 – с температурой замерзания до шестидесяти пяти градусов и имеет красный цвет. 

Стоит отметить, что цвет не влияет на потребительские свойства, а служит только для отличия. И нет разницы залью я в Opel "ТОСОЛ" или антифриз ОКЕАН, от этого машина хуже или лучше ездить не будет. Их отличает только качество и срок службы. 

Так вот начнём. Антифризов есть 4 вида или типа, кому как нравится.

1.Карбоксилатные антифризы G-12, -12+ («OAT coolants» - Organic Acid Technology) образуют защитный слой исключительно в местах возникновения коррозии, тем самым надежно защищая металлы и наилучшим образом охлаждая двигатель. В своем составе карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии. Срок службы таких антифризов – 5 лет. Цвет – красный.

2.Гибридные антифризы G-11 («Hybrid coolants») содержат как органические, так и неорганические ингибиторы (фосфаты или силикаты). Срок службы гибридных антифризов – 3 года.

3.Традиционные антифризы («Traditional coolants» или «Conventional coolants») в качестве ингибиторов коррозии содержат неорганические вещества. На сегодняшний день традиционные антифризы практически не употребляются по причине их небольшого срока службы и потери эксплуатационных характеристик при температуре более 105°C. Они покрывают сразу всю поверхность системы охлаждения и, соответственно, ухудшают теплообмен, снижая эффективность охлаждения двигателя. Срок службы традиционных антифризов – 2 года. Цвет – зеленый или синий.

4.Лобрид антифризы G-12++, G-13. Новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants». Этиленгликоль способен повысить температуру кипения и снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости. Антифризы на его основе являются наиболее распространенными охлаждающими жидкостями.

Наиболее оптимальным по своим характеристикам является высококачественный этиленгликолевый антифриз Mobil Antifreeze Advanced, не содержит аминов, нитритов, фосфатов, боратов или силикатов.

среда, 25 декабря 2013 г.

Система отвода отработанных газов

    Добрый вечер.

Сегодня отгорел патрубок выхода. После мелкого ремонта будем ставить сие чудо из нержавеющего металла обратно.
Вот в принципе и он...С входной стороны видим 12 шпилек М12х35. Крепление такое, будто он 300 кг весит....или вибрации сумасшедшие. Но не в этом дело. Демонтаж его крайне неудобен из-за ограниченного пространства, так что просто гаечным ключом или трещёткой без удлинителя к нему не подберёшься. 
Типичная неисправность всех без исключений глушителей - это прогорание или прогнивание стыков и неровных поверхностей, фланцевых соединений и сварных колен.
Вот, в принципе, и все запчасти данной системы...гофра-удлинитель ...колено,переход на турбину.
Угол 45 градусов переходит в гофру...крепится широким хомутом из нержавейки 0.5 мм
Вот само место крепления резонатора....простите, что грязное...мыть его холодно(

Вот так сие чудо висит...на 12 болтах.
Колено крепится U-образным хомутом. Зажимать нужно очень сильно, так как температура большая и от тепловых перепадов хомутик может раскрутится и слезть...грохоту будет...я то уж точно знаю!
Колено с гофрой крепится на кронштейне, который, в свою очередь, фиксируется крепёжными болтам коробки. Это странно, что разработчики решили сэкономить на 2-х болтах.
Вот как-то так вышло. На сборку ушло 40 минут, с учётом что я заводил двигатель без резонатора и он был довольно таки горячим. В общем, система отвода выхлопных газов на Terberg мне понравилось своей простотой и лёгкостью в обслуживании.
Всем спасибо за внимание и всего наилучшего!