четверг, 30 января 2014 г.

Силовой разъём питания АКБ Emergency start contact (NATO)

Добрый вечер

Сегодня пришил наконец то, разъёмы NATO для "прикурки" и подзарядки АКБ Terberg-а.
Раньше это было проблематично, из-за сложности доступа в отсек аккумуляторов...особенно в зимний период.

Два заветных пакетика были получены со склада и "понеслась" работа!!!
Взяв старую и изрядно потасканную "прикурку" я с радостью обезглавил её от раздолбанных и подпаленных "крокодилов". Итак...пути назад уже нет..прикуривать нечем.

Разобрав долгожданный НАТ...я понял...шо погорячился и не подготовился к выполнению задачи. буржуйский девайс оказался хитрым и подлым.

Раскрутив его я понял...что нужна тяжёлая артиллерия в виде киловаттного паяльника. кучи олова и бидона канифоли. Этого у меня не оказалось под рукой. Разделав старый кабель и смотря на сечение в 10 мм квадратных я вспомнил слова своего знакомого и прекрасного радио мастера-алкоголика..."спаять можно всё...и даже нержавейку к стеклу". Его перегарные поучения сподвигли меня к "подвигам". распотрошив 4 аптечки я изъял из них аспирин и раскрошил молотком. 

 Притаранив из закромов строительный фени разогрел кабелятину до 70-80 градусов, я вывалял её в аспирине. Он жутко вонял и пенился, покрывая медь жуткой глазурью.
Перекурив и ещё раз перекурив....я вдохнул порцию свежего, морозного и вкусного воздуха в лёгкие, побрёл на бой с буржуинским девайсом. С матами, слезами, соплями и попискиванием пожарной сигнализации я таки обглазурил все 4 конца. Но когда пропихивал их через резиновый гермоввод меня насторожил винтик, спрятанный глубоко в толще резинки, и не зря.

 Этот винтик М6 х 25мм оказался клином, который стопорит кабель и предохраняет его от выдёргивания и последующего короткого замыкания. Итак, просунув все концы, я принялся за сами контактные штекера. 
  Нагрев штекер до приличной температуры, натолкав в него приличную порцию припоя из тугоплавких пород ПОС-90, с хорошим усилием натянул на горячий штекер провод. Для верности, успокоение души и совести ещё раз прогрел всё это дело феном, до слёз в глазах и запаха горелой резины кабеля.Когда всё выветрилось и остыло, вставил штекера в разъём, защёлкнул ограничительную фигню. По поводу этой ограничительной ерундовины, она не нужна...в принципе...так как при сборке штекера плотно прилегают к резине гермоввода и не люфтят. Но раз умные буржуи туда его поставили, значит он нужен.

Всё собрано и испытано. 



Но есть один минус: при включении в разъём происходит искрение, а это уменьшение срока службы штекера и разъёма. Значит нужен какой то прерыватель. По этому вопросу жду от Вас предложений и идей.

P.S Длинна кабеля варьируется по желанию и по необходимости. НО не забывайте о том, что чем длиннее кабель, тем больше потерь в напряжении при прикуривании машины. Я использовал кабель КГ1х10 длинной 4 метра. На Terberge этот разъём находится с левой стороны по ходу машины, под ступеньками. возле отсека АКБ и схематически имеет номер "024" и название Emergency start contact (NATO)

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев. 
Искренне Ваш КоТ




Комментариев нет:

Отправить комментарий