пятница, 24 января 2014 г.

Силовые агрегаты самосвалов

Силовые агрегаты самосвалов

На тяжелых самосвалах европейского производства преимущественно применяют дизели рабочим обьемом примерно от 9.0 до 12 литров. Двигатели обьемом меньше 9-ти или больше 13 литров встречаются редко, в основном их применение связано со спецификой моторостроительного производства конкретного автопроизводителя. Диапазон мощности и для трехосного самосвала, и для самосвала 8x4. несмотря на разную полную массу, практически одинаков - от 380 до 420 лошадиных сил. При этом применяемые коробки передач чаще всего имени 12-14 передач или используют 16-ступснчатыс коробки. На четырехосниках или полноприводных самосвалах при использовании тех же двигателей и КП, что н на трехосных версиях, для обеспечении Необходимого тягового усилия на колесах при трогании с места, разгона и при движении на подъем увеличивают передаточное число редукторов ведущих МОСТОВ, Флагманские двигатели объемом около 16 литров, мощностью свыше 500-700 л. с, тс компании, у кого они есть, применяют очень редко, в основном для тягачей под самосвальные автопоезда полной массой 60 тонн и выше, а гакже в расчете на особо тяжелые условия эксплуатации, в том числе при гористом рельефе местности.
У китайских производителей свой подход к подсчету динамического фактора и тягового баланса. Даже на четырехоснике двигатель может развивать мощность всего около 330 л.с, в лучшем случае - 350 лошадиных сил. коробки применяют преимущественно 9-стуиенчатые. зато главные передачи ведущих мостов с числами большими, чем у "европейцев-. Китайцы нехватку мощности компенсируют уменьшением максимальной скорости груженого самосвала до 80-85 км/ч, однако именно благодаря этим самосвалам построен весь современный Китай.
У японских и корейских производителей тяжелых самосвалов тоже свое видение целесообразности применения двигателей и агрегатов трансмиссии. Двигатели большого объема, около 13-14 литров - но с довольно скромными показателями мощности и момента: 360-410 л. с. и 1450-1600 Н.м. Однако для самосвала дизели обычно несколько дефорсируют, используют более слабую настройку мощности -рассчитывая сохранить ресурс двигателя, поэтому здесь нет оснований для критики. Полностью раскрыть потенциал этих самосвалов при их использовании в России мешает применение 6- или 7-ступенчатых коробок передач, пусть даже и и сочетании с большими числами редукторов главной передачи. Здесь заявленная максимальная скорость даже превышает 100 км/ч. В такой комплектации эти самосвалы предпочтительно использовать без прицепа и на относительно ровной местности. Примечательно, что на «японцах» и «корейцах» не применяются ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами.
В последние годы в Европе наблюдается следующая тенденция в комплектации самосвалов - применение автоматических коробок передач. Для наиболее тяжелых условий эксплуатации используют классические «автоматы» с гидротрансформатором, а для обычных условий - роботизированные механические коробки с электронным управлением. Классические ГМП -в основном производства транснациональной компании Allison Transmission, а большинство «роботов- - компании ZF. Достоинство -автоматов» - более низкие требования к квалификации водителей, кроме того, у коробок с гидротрансформатором не прерывается при переключении передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. R таком случае при эксплуатации на бездорожье машина не теряет скорости, тяга на колесах оптимальна -нет крайностей: чрезмерного избытка момента, который ведет к пробуксовке колес, в то же время нет и недостатка момента, из-за которого двигатель может затлохнугь. У существующих коробок-«роботов» поток мощности, проходящий сквозь АКП, прерывает ся, но кратковременно, быстродействие электроннопневматического привода при переключении передач вполне соответствует уровню опытного водителя. При этом коробка-автомат не знает усталости, не допускает ошибок и в конце рабочего дня. Даже классические -автоматы» с ГМП. в их современном исполнении, оказываются экономичнее обычных механических коробок, в первую очередь, благодаря блокировке гидротрансформатора на каждой из передач, а не только на высшей. Кроме того, опять-таки электро-ника отслеживает множество факторов и выбирает наиболее экономичную передачу. Говорят, что по своему потенциалу -электронный мозг» современной коробки сопоставим с возможностями двух ноутбуков

Комментариев нет:

Отправить комментарий