воскресенье, 6 июля 2014 г.

Что такое СМАЗКА

ЧТО ТАКОЕ СМАЗКА

Смазочное масло из недостаточно герметичного узла трения обязательно вытечет, так как оно представляет собой нормальную жидкость, способную бесконечно деформироваться под действием даже ничтожных сил. Иное дело смазка. Благодаря существованию жесткого “каркаса” при небольших касательных напряжениях смазка ведет себя как твердое тело, но когда касательное напряжение достигает некоторой критической величины—предела прочности на сдвиг, “каркас” ломается и смазка начинает течь как жидкость. По прекращении движения “каркас” образуется вновь—смазка опять превращается в твердое тело. Подобные вещества называются аномальными жидкостями.

воскресенье, 23 марта 2014 г.

Ремонт ручного шиберного насоса.

Ремонт ручного шиберного насоса.


Давеча дали задание перекачать 200л отработки из разных бочек и сдать на утилизацию.
Взял я свой насосик которым качал как отработку ранее так и керосин. и диз.топливо.


четверг, 30 января 2014 г.

Силовой разъём питания АКБ Emergency start contact (NATO)

Добрый вечер

Сегодня пришил наконец то, разъёмы NATO для "прикурки" и подзарядки АКБ Terberg-а.
Раньше это было проблематично, из-за сложности доступа в отсек аккумуляторов...особенно в зимний период.

Два заветных пакетика были получены со склада и "понеслась" работа!!!
Взяв старую и изрядно потасканную "прикурку" я с радостью обезглавил её от раздолбанных и подпаленных "крокодилов". Итак...пути назад уже нет..прикуривать нечем.

Разобрав долгожданный НАТ...я понял...шо погорячился и не подготовился к выполнению задачи. буржуйский девайс оказался хитрым и подлым.

Раскрутив его я понял...что нужна тяжёлая артиллерия в виде киловаттного паяльника. кучи олова и бидона канифоли. Этого у меня не оказалось под рукой. Разделав старый кабель и смотря на сечение в 10 мм квадратных я вспомнил слова своего знакомого и прекрасного радио мастера-алкоголика..."спаять можно всё...и даже нержавейку к стеклу". Его перегарные поучения сподвигли меня к "подвигам". распотрошив 4 аптечки я изъял из них аспирин и раскрошил молотком. 

 Притаранив из закромов строительный фени разогрел кабелятину до 70-80 градусов, я вывалял её в аспирине. Он жутко вонял и пенился, покрывая медь жуткой глазурью.
Перекурив и ещё раз перекурив....я вдохнул порцию свежего, морозного и вкусного воздуха в лёгкие, побрёл на бой с буржуинским девайсом. С матами, слезами, соплями и попискиванием пожарной сигнализации я таки обглазурил все 4 конца. Но когда пропихивал их через резиновый гермоввод меня насторожил винтик, спрятанный глубоко в толще резинки, и не зря.

 Этот винтик М6 х 25мм оказался клином, который стопорит кабель и предохраняет его от выдёргивания и последующего короткого замыкания. Итак, просунув все концы, я принялся за сами контактные штекера. 
  Нагрев штекер до приличной температуры, натолкав в него приличную порцию припоя из тугоплавких пород ПОС-90, с хорошим усилием натянул на горячий штекер провод. Для верности, успокоение души и совести ещё раз прогрел всё это дело феном, до слёз в глазах и запаха горелой резины кабеля.Когда всё выветрилось и остыло, вставил штекера в разъём, защёлкнул ограничительную фигню. По поводу этой ограничительной ерундовины, она не нужна...в принципе...так как при сборке штекера плотно прилегают к резине гермоввода и не люфтят. Но раз умные буржуи туда его поставили, значит он нужен.

Всё собрано и испытано. 



Но есть один минус: при включении в разъём происходит искрение, а это уменьшение срока службы штекера и разъёма. Значит нужен какой то прерыватель. По этому вопросу жду от Вас предложений и идей.

P.S Длинна кабеля варьируется по желанию и по необходимости. НО не забывайте о том, что чем длиннее кабель, тем больше потерь в напряжении при прикуривании машины. Я использовал кабель КГ1х10 длинной 4 метра. На Terberge этот разъём находится с левой стороны по ходу машины, под ступеньками. возле отсека АКБ и схематически имеет номер "024" и название Emergency start contact (NATO)

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев. 
Искренне Ваш КоТ




пятница, 24 января 2014 г.

Силовые агрегаты самосвалов

Силовые агрегаты самосвалов

На тяжелых самосвалах европейского производства преимущественно применяют дизели рабочим обьемом примерно от 9.0 до 12 литров. Двигатели обьемом меньше 9-ти или больше 13 литров встречаются редко, в основном их применение связано со спецификой моторостроительного производства конкретного автопроизводителя. Диапазон мощности и для трехосного самосвала, и для самосвала 8x4. несмотря на разную полную массу, практически одинаков - от 380 до 420 лошадиных сил. При этом применяемые коробки передач чаще всего имени 12-14 передач или используют 16-ступснчатыс коробки. На четырехосниках или полноприводных самосвалах при использовании тех же двигателей и КП, что н на трехосных версиях, для обеспечении Необходимого тягового усилия на колесах при трогании с места, разгона и при движении на подъем увеличивают передаточное число редукторов ведущих МОСТОВ, Флагманские двигатели объемом около 16 литров, мощностью свыше 500-700 л. с, тс компании, у кого они есть, применяют очень редко, в основном для тягачей под самосвальные автопоезда полной массой 60 тонн и выше, а гакже в расчете на особо тяжелые условия эксплуатации, в том числе при гористом рельефе местности.
У китайских производителей свой подход к подсчету динамического фактора и тягового баланса. Даже на четырехоснике двигатель может развивать мощность всего около 330 л.с, в лучшем случае - 350 лошадиных сил. коробки применяют преимущественно 9-стуиенчатые. зато главные передачи ведущих мостов с числами большими, чем у "европейцев-. Китайцы нехватку мощности компенсируют уменьшением максимальной скорости груженого самосвала до 80-85 км/ч, однако именно благодаря этим самосвалам построен весь современный Китай.
У японских и корейских производителей тяжелых самосвалов тоже свое видение целесообразности применения двигателей и агрегатов трансмиссии. Двигатели большого объема, около 13-14 литров - но с довольно скромными показателями мощности и момента: 360-410 л. с. и 1450-1600 Н.м. Однако для самосвала дизели обычно несколько дефорсируют, используют более слабую настройку мощности -рассчитывая сохранить ресурс двигателя, поэтому здесь нет оснований для критики. Полностью раскрыть потенциал этих самосвалов при их использовании в России мешает применение 6- или 7-ступенчатых коробок передач, пусть даже и и сочетании с большими числами редукторов главной передачи. Здесь заявленная максимальная скорость даже превышает 100 км/ч. В такой комплектации эти самосвалы предпочтительно использовать без прицепа и на относительно ровной местности. Примечательно, что на «японцах» и «корейцах» не применяются ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами.
В последние годы в Европе наблюдается следующая тенденция в комплектации самосвалов - применение автоматических коробок передач. Для наиболее тяжелых условий эксплуатации используют классические «автоматы» с гидротрансформатором, а для обычных условий - роботизированные механические коробки с электронным управлением. Классические ГМП -в основном производства транснациональной компании Allison Transmission, а большинство «роботов- - компании ZF. Достоинство -автоматов» - более низкие требования к квалификации водителей, кроме того, у коробок с гидротрансформатором не прерывается при переключении передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. R таком случае при эксплуатации на бездорожье машина не теряет скорости, тяга на колесах оптимальна -нет крайностей: чрезмерного избытка момента, который ведет к пробуксовке колес, в то же время нет и недостатка момента, из-за которого двигатель может затлохнугь. У существующих коробок-«роботов» поток мощности, проходящий сквозь АКП, прерывает ся, но кратковременно, быстродействие электроннопневматического привода при переключении передач вполне соответствует уровню опытного водителя. При этом коробка-автомат не знает усталости, не допускает ошибок и в конце рабочего дня. Даже классические -автоматы» с ГМП. в их современном исполнении, оказываются экономичнее обычных механических коробок, в первую очередь, благодаря блокировке гидротрансформатора на каждой из передач, а не только на высшей. Кроме того, опять-таки электро-ника отслеживает множество факторов и выбирает наиболее экономичную передачу. Говорят, что по своему потенциалу -электронный мозг» современной коробки сопоставим с возможностями двух ноутбуков

понедельник, 6 января 2014 г.

Доброго времени суток! 

Хочу Вам рассказать за двигатель Cummins серии ISM 420(306 кВт). Данный двигатель является самым мощным и экономичным в своей линейке.
 Этот двигатель предназначен для тягачей с нагрузочной способностью 40-46 тонн. Развиваемый момент в 2010 Нм доступен при 1200 об/мин и сохраняется до 1900 Нм даже при 1500 об/мин, что выгодно его отличает от конкурентов.
Показатели динамики при работе двигателя ISM 420 основываются на его эксплуатационных характеристиках работы в тяжёлых условиях: седельных тягачах, тягловых установках, автоконтейнеровозах.